точно и по существу

Об авторе

Почему я коуч?

Моя история . ...

Меня зовут Леонид Лисин, я – коуч и основатель этой Школы Интернет-Коучинга.

Это если совсем коротко.

Если же более подробно, то этому предшествовал путь.

Я закончил московский технический вуз – МГСУ им.Куйбышева и сразу занялся научной работой, написал и защитил диссертацию на сложную физическую тему. Но развивать науку и работать в сфере строительства не стал, а попал в молодую команду управления Университетом и первой записью в трудовой книжке стала «Начальник научно-технического центра» и понеслось.

Тогда же увлекся теорией управления, социальной психологией и психологией управления. Сразу же стал получать дополнительные навыки (скиллы, если говорить современным языком). Сначала это было вынужденной мерой – столкнулся с тем, что управленцу в 25 лет без специальных знаний управления сложно грамотно и достойно работать с людьми существенно старшими и опытными, у которых совсем иные представления о жизни.

Потом уже и полюбил привычку тренировать себя и сразу использовать полученные навыки в работе – собирал и сплачивал команды под проекты, мотивировал и, конечно же опять учился сам.

Знаю из собственного опыта, а не с чужих слов, что такое работа в государственных учреждениях, научных институтах (успел побывать директором по науке московского НИИ), на оборонном предприятии (заместителем директора по финансам), попробовал себя и в анти-кризисном управлении, и конечно знаю, что такое работа на себя в собственном деле. Но об этом чуть позже…

Сначала про первый судьбоносный поворот! (А был и второй).

В далёком уже 2006 году я попал в совсем не привычное для себя приключение – поработал на Ближнем Востоке (ОАЭ) и в Западной Африке (Гвинея). Вот где состоялась настоящая проверка на вшивость и всем моим знаниям о себе, и уже накопившемуся управленческому опыту …

В Африке пришлось собирать себя заново прямо с нуля – оказалось, что то, что работает в условиях европейской культуры и в принципе подошло для традиций Ближнего Востока, совсем не подходит для Западной Африки. Ценности людей, их видение мира, планирование и даже мечты о будущем отличались от привычных мне и исследованных вдоль и поперек.

Мало того, что попав во франкоговорящую страну со знанием только родного и английского языков, мне пришлось быстро «на слух» учить новый для меня французский язык, так еще и пришлось погрузиться в культуру и ценности людей совсем другого уклада.

Сегодня я, конечно, безмерно благодарен этому своему опыту. А тогда, казалось, что всё приходится начинать с начала. А это, напомню, был вызов уже для считающего себя корифеем московского управленца.

Тогда же и произошло моё основное открытие и главный поворот в работе… Собирать команды под проект, мотивировать на общую цель мне стало менее интересно, чем помогать человеку добираться до его собственных целей. Получилось, что естественным путём мне стал интересен Человек с его мечтами и задачами, а уж потом общий проект, бизнес-задача.

К слову сказать, и бизнес-проекты получались быстрее и эффективнее с людьми, которые хорошо понимают и ценят свои собственные цели, уважают свои мечты.

Но ещё до того, как окончательно вернуться из своих зарубежных проектов в Москву, со мной произошёл второй судьбоносный поворот, возможно он и не последний.

В 2009 году мне захотелось самому разобраться за что же так хвалят кундалини йогу школы Йоги Бхаджана и почему считают, что она может влиять на сознание современного человека, быстро возвращая ему баланс и способность трезво принимать решения.

Так я начал заниматься йогой сам, а через пару лет втянувшись и приобретя необходимые навыки, начал преподавать этот вид йоги.

Оказалось, что самостоятельная ежедневная практика и проведение одного-двух классов в неделю позволили мне не только наблюдать собственный опыт и положительные влияния технологий йоги на мою управленческую работу, но и видеть прогресс моих учеников йоги и их успехи в их обычной активной жизни.

Тут и случился тот самый, второй судьбоносный поворот – я начал использовать некоторые несложные технологии йоги в работе с управленцами, успел испробовать эти же приёмы и со своим африканскими друзьями. Результат мне понравился!

И в 2011 году, уже окончательно вернувшись в Москву, полтора года я вновь проработал в структуре управления оборонного завода. Но тут мне всё больше хотелось своего собственного тренингового дела. Мне хотелось не только консультировать своих собственных клиентов, но и вместе с ними исследовать самые передовые технологии в достижении собственных целей.

Появилась и любимая задача – изменять отношение людей к неудачам и срывам, тренировать быстрое переключение с неудач на свои задачи и мечты, не теряя энергии, не выгорая при этом.

В это время мне предложили ещё одну амбициозную задачу – в рамках Мемориальной Мечети на Поклонной горе в Москве разработать программу и провести тренинги эффективности и личностного роста среди верующих мусульман.

В то время у меня не было глубоких знаний о традициях, религиозных нормах этой конфессии. Но захотелось ещё раз проверить свой подход, где центральной фигурой является конкретный человек и его цели, желания и мечты.

Так постепенно к 2013 году начала складываться своя система коучинга. Опыт десятков пройденных тренингов, работы на российских предприятиях, в рамках частного бизнеса, в Африке, на Ближнем Востоке, в религиозной среде, персональное консультирование просеяли сотни методик и десятки подходов к организации самого процесса тренинга.

Также пришло твёрдое знание, что коучинг – мощнейший инструмент и при грамотном, точном использовании не только может, а обязан приносить экстраординарные результаты.

Именно поэтому я и создал Школу Интернет-Коучинга. Здесь получается использовать не только технологию коучинга, но и групповую работу, которая и мотивирует, и помогает получить удивительный результат.

а можно попробовать?..